Отборочный этап в дистанционной форме Регистрация участников и отправка ответов на задания отборочного этапа (2022/23) Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны Уважаемые участники! Вы начали процесс регистрации в отборочном этапе Всероссийской экономической олимпиады школьников имени Н.Д. Кондратьева. На первом шаге регистрации вам необходимо выбрать формат участия в отборочном этапе: в дистанционной форме (рекомендуемый; через сайт Олимпиады) Далее вам будет предложено заполнить основные сведения об участнике (анкетные и контактные данные участника, сведения об образовательной организации). Все поля на данном шаге являются обязательными для заполнения. Если вы выберете участие в отборочном этапе в дистанционной форме, то на следующих шагах вам будет предложено дать ответы на опубликованные задания отборочного этапа с учетом выбранного на предыдущем шаге возрастного уровня (класса) участника. Рекомендуем заблаговременно до начала регистрации выполнить задания и подготовить свои ответы. Согласно Регламенту Олимпиады, победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего цикла (2021-2022 учебного года), приглашаются к участию в заключительном этапе текущего учебного года без необходимости участия в отборочных мероприятиях. Победители и призеры предыдущего года, выбирая соответствующий вариант на первом шаге регистрации, вносят в регистрационную форму только сведения о себе. Информация будет направлена в Оргкомитет на проверку, участники получат приглашения по электронной почте одновременно с объявлением результатов отборочного этапа. Подведение итогов отборочного этапа состоится в марте 2023 года путем опубликования поименных списков и рассылки по электронной почте участникам отборочного этапа и победителям и призерам предыдущего года. Формат участия в отборочном этапе * Дистанционная форма (рекомендуется) Победитель или призер Олимпиады «Миссия выполнима» (Финуниверситет) Победитель или призер заключительного этапа Олимпиады 2021-22 уч. г. Победители и призеры Межрегиональной экономической олимпиады школьников имени Н.Д.Кондратьева 2020-2021 года приглашаются к участию в заключительном этапе текущего олимпиадного цикла в марте 2022 года без необходимости участия в отборочном этапе. Введенные вами далее сведения будут отправлены на проверку в Оргкомитет. На следующих шагах регистрации вам будет необходимо заполнить основные сведения о себе, а также внести ответы на задания отборочного этапа. Внимание! Сохранение и возобновление незавершенного процесса регистрации и ввода ответов не предусмотрено. Победители и призеры Олимпиады Финансового университета при Правительстве РФ текущего года приглашаются к участию в заключительном этапе текущего олимпиадного цикла в марте 2023 года без необходимости участия в отборочном этапе. Введенные вами далее сведения будут отправлены на проверку в Оргкомитет. Фамилия * Имя * Отчество * Отчество отсутствует Дата рождения * Гражданство * РФИностранное Субъект РФ фактического проживания * Не зарегистрирован в РФ Республика Адыгея Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Алтай Республика Дагестан Республика Ингушетия Кабардино-Балкарская Республика Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Удмуртская Республика Республика Хакасия Чеченская республика Чувашская Республика Алтайский край Забайкальский край Краснодарский край Красноярский край Пермский край Приморский край Ставропольский край Хабаровский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Псковская область Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Челябинская область Ярославская область г. Москва г. Санкт-Петербург Еврейская автономная область Ненецкий автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Республика Крым г.Севастополь Наименование населенного пункта фактического проживания * Наименование образовательной организации * Субъект РФ образовательной организации * Не находится в РФ Республика Адыгея Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Алтай Республика Дагестан Республика Ингушетия Кабардино-Балкарская Республика Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкесия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Удмуртская Республика Республика Хакасия Чеченская республика Чувашская Республика Алтайский край Забайкальский край Краснодарский край Красноярский край Пермский край Приморский край Ставропольский край Хабаровский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Псковская область Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Челябинская область Ярославская область г. Москва г. Санкт-Петербург Еврейская автономная область Ненецкий автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Республика Крым г.Севастополь Класс * 5 6 7 8 9 10 11 Контактный телефон участника * Email участника * Ознакомлен с регламентом проведения Олимпиады, даю согласие на обработку моих персональных данных. Даю согласие на получение информационных материалов об Олимпиаде по указанным контактным данным. * Перед вами фрагменты из нормативных актов о значимых денежных реформах: (А) «В виду оказывающейся настоятельной необходимости возобновить чеканку золотой монеты, а также в целях устранения поводов к сомнениям, порождаемым в населении несоответствием нарицательного достоинства золотой монеты ее цене, определенной для обмена на кредитные билеты, Мы признали за благо… чеканить золотую монету с означением на ней цены, установленной Высочайшим повелением Нашим». (Б) «В целях увеличения оборотных средств Государственного Банка для его коммерческих операций без дальнейшего расширения эмиссии денежных знаков и в интересах урегулирования денежного обращения и исходя из наличия реальных ценностей, накопленных Государственным Банком в значительных суммах в виде золота и других драгоценных металлов, твердой иностранной валюты и товарного фонда, Совет Народных Комиссаров постановляет: 1. Предоставить Государственному Банку для усиления его оборотных средств право выпуска в обращение банковых билетов». (В) «Принимая во внимание практические результаты последовательно осуществляемой в последние годы денежно-кредитной политики и принятые меры, направленные на финансовую и экономическую стабилизацию в экономике России, снижение инфляции до приемлемого уровня, в целях укрепления российской национальной валюты… совершенствования денежного обращения в стране, упрощения учета и расчетов в хозяйстве, постановляю… cогласиться с предложением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об укрупнении российской денежной единицы… и замене обращающихся рублей на новые по соотношению 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах». Выполните следующие задания: Определите, о какой денежной реформе идет речь в каждом из приведенных фрагментов. (Укажите краткое название и год проведения каждой реформы). (А): (Б): (В): Задание №2 Перед Вами таблица, отражающая сведения о показателях соцально-экономического развития государств-членов одного интеграционного объединения за 2021 год: Государство ВВП в текущих ценах, млн. долл. США изменение реального ВВП, % к предыдущему году уровень безработицы (по методологии МОТ), % (1) 8 741 6,2 5,3 (2) 13 862 5,7 15,4 (3) 68 171 2,3 3,9 (4) 197 111 4,3 4,9 (5) 1 778 886 4,7 4,8 Выполните следующее задание: Определите: (А) о каком объединении идет речь; (Б) наименование государств, обозначенных в таблице цифрами (1) – (5). (А) о каком объединении идет речь; (Б) наименование государств, обозначенных в таблице цифрами (1) – (5). (1): (2): (3): (4): (5): Задание №3 Металлургический комбинат страны N приобретает уголь от двух иностранных поставщиков: Западного и Восточного. В 2021 году цена одной тонны угля, приобретаемой у Восточного поставщика, была на 25% ниже, чем у Западного поставщика, а объемы угля, приобретаемого у них, соотносились соответственно как 4 :1. В 2022 году цены на уголь у каждого из поставщиков повысились на 60%, а соотношение объемов по разным причинам стало 1 : 4. При этом известно, что в 2022 году общее потребление угля на комбинате уменьшилось на 20% по сравнению с 2021 годом. Выполните следующее задание: Определите, как изменилась средняя цена одной тонны угля, приобретаемого комбинатом, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. Перед вами фрагменты из нормативных актов о значимых денежных реформах: (А) «В виду оказывающейся настоятельной необходимости возобновить чеканку золотой монеты, а также в целях устранения поводов к сомнениям, порождаемым в населении несоответствием нарицательного достоинства золотой монеты ее цене, определенной для обмена на кредитные билеты, Мы признали за благо… чеканить золотую монету с означением на ней цены, установленной Высочайшим повелением Нашим». (Б) «В целях увеличения оборотных средств Государственного Банка для его коммерческих операций без дальнейшего расширения эмиссии денежных знаков и в интересах урегулирования денежного обращения и исходя из наличия реальных ценностей, накопленных Государственным Банком в значительных суммах в виде золота и других драгоценных металлов, твердой иностранной валюты и товарного фонда, Совет Народных Комиссаров постановляет: 1. Предоставить Государственному Банку для усиления его оборотных средств право выпуска в обращение банковых билетов». (В) «Принимая во внимание практические результаты последовательно осуществляемой в последние годы денежно-кредитной политики и принятые меры, направленные на финансовую и экономическую стабилизацию в экономике России, снижение инфляции до приемлемого уровня, в целях укрепления российской национальной валюты… совершенствования денежного обращения в стране, упрощения учета и расчетов в хозяйстве, постановляю… cогласиться с предложением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об укрупнении российской денежной единицы… и замене обращающихся рублей на новые по соотношению 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах». Выполните следующие задания: Определите, о какой денежной реформе идет речь в каждом из приведенных фрагментов. (Укажите краткое название и год проведения каждой реформы). (А): (Б): (В): Перед Вами таблица, отражающая сведения о показателях соцально-экономического развития государств-членов одного интеграционного объединения за 2021 год: Государство ВВП в текущих ценах, млн. долл. США изменение реального ВВП, % к предыдущему году уровень безработицы (по методологии МОТ), % (1) 8 741 6,2 5,3 (2) 13 862 5,7 15,4 (3) 68 171 2,3 3,9 (4) 197 111 4,3 4,9 (5) 1 778 886 4,7 4,8 Выполните следующее задание: (А) о каком объединении идет речь; (Б) наименование государств, обозначенных в таблице цифрами (1) – (5). (1): (2): (3): (4): (5): Задание №3 Металлургический комбинат страны N приобретает уголь от двух иностранных поставщиков: Западного и Восточного. В 2021 году цена одной тонны угля, приобретаемой у Восточного поставщика, была на 25% ниже, чем у Западного поставщика, а объемы угля, приобретаемого у них, соотносились соответственно как 4 :1. В 2022 году цены на уголь у каждого из поставщиков повысились на 60%, а соотношение объемов по разным причинам стало 1 : 4. При этом известно, что в 2022 году общее потребление угля на комбинате уменьшилось на 20% по сравнению с 2021 годом. Определите, как изменилась средняя цена одной тонны угля, приобретаемого комбинатом, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. Задание №4 Известно, что в станице Новое Ракитино функции спроса и предложения яблок имеют стандартный вид. Маркетинговые исследования показали, что при цене 20 рублей за единицу жители станицы готовы приобретать 300 кг яблок ежедневно, а продавцы готовы ежедневно поставлять на рынок 150 кг яблок. Также было выявлено, что при увеличении цены яблок с 10 до 25 рублей за килограмм величина спроса сокращается в три раза, а величина предложения увеличивается вдвое. Выполните следующее задание: Определите равновесную цену килограмма яблок в станице Новое Ракитино в состоянии равновесия. Ответ запишите в рублях. Задание №5 Фирма «Восход» действует на совершенно конкурентном рынке товара W. Целью ее деятельности является максимизация прибыли. На рисунке изображены зависимости среднего дохода (AR) и предельных издержек (MC) от объема производства (Q) товара W. Известно, что деятельность фирмы «Восход» в краткосрочном периоде рентабельна. Выполните следующее задание: Определите выручку фирмы «Восход» при объеме производства, максимизирующем прибыль фирмы. Ответ запишите в миллионах рублей. Задание №6 Изучите сведения о динамике показателей уровня жизни населения Российской Федерации в 2015–2021 годах: показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. среднедушевые денежные доходы населения, рублей в месяц 30 254 30 865 31 897 33 361 35 506 36 240 40 272 реальные денежные доходы населения, % к предыдущему периоду 96,4 95,5 99,8 101,7 101,9 98,6 103,8 Опираясь на данные таблицы, приведите ответы на следующие вопросы: (А) В каком году (из рассматриваемого периода) наблюдался минимальный темп прироста среднедушевых денежных доходов населения России? (Б) В каком году (из рассматриваемого периода) реальные располагаемые денежные доходы населения России достигли наибольшего значения? Задание №7 В рамках своей эмиссионной деятельности Банк России ежегодно выпускает в обращение памятные монеты, посвященные различным знаменательным событиям. Одна из серий посвящена юбилеям выдающихся исторических личностей России. Выполните следующее задание: К юбилею какого выдающегося российского ученого-экономиста Вы бы предложили выпустить одну из памятных монет Банка России в 2023–2025 годах? Свой ответ аргументируйте. (Ответ представьте в виде небольшого связного текста). Прежде чем нажать на кнопку отправки убедитесь, что Вы достоверно и полностью внесли все регистрационные данные и дали ответы на задания. Обработка и сохранение информации может занять некоторое время. Пожалуйста, не нажимайте кнопку повторно, если система не вывела сообщение об ошибке.